Внутренняя и внешняя политика Турции и её влияние на Нагорно Карабахский конфликт.


Очевидно, что   внутренняя   и внешняя политика современной Турции  после долгих лет переживает серьезные изменения. Внутренняя политика тесно связанно с демократическими реформами и экономическим ростом,  а внешняя – попытками реализовывать многовекторную и сбалансированную политику. Не случайно,  что в последние дни в турецкой и в зарубежной прессе одна из актуальных тем является обсуждение этих векторов внешней политики Турции. Попытки связать внешнюю политику Турции с каким-то одним направлением,    замкнутым географическим пространством или узкой идеологией является субъективным подходом. Связывать современную внешнюю политику Турции происламской идеологией, тем более не имеют основу. Это всего-навсего политические ходы определенных прозападных сил держать Турцию под контролем, вовлечь  и не допускать её правящую партию   выходить из сферы их влияния.   В свою очередь Турция, после долгих лет, желает и реализовывает более независимую внешнюю политику, развивает двухсторонние и многосторонние отношения не только со странами Исламской конференции и Европы,  а также с Россией, со странами СНГ, Африки, Латинской Америки. Уместно отметить, что   Азербайджан стала реализовывать многовекторную политику с 1993 года сразу же после прихода во власть Гейдара Алиева.   Одновекторная внешняя политика   служила    интересам супердержав во времена холодной войны. После холодной войны эта практика изжила себя. Современная  внешняя политика Украины, Армении примеры неудачной однополярной ориентации.

Не случайно, что в последнее время наблюдается активизация прозападных сил    во внутренней политике Турции. Эти силы хотят сохранить прежнюю ситуацию и систему в Турции. Необходимо отметить, что эти силы сгруппированы   в основном в ведущей прессе, в турецкой армии,   в   экономике. Многие  ведущие предприниматели в Турции контролируют ряд средств массовой информации, что создает благоприятные условия для влияния практически на все сферы общественной жизни. Эти прозападные группы накапливают свой капитал, держат рынок Турции под монополией узкого круга лиц, что способствует срыву в разнице доходов между разными слоями населения,  создает благоприятные условия для коррупции и т.д. Несогласный со всем этим народ привел  в 2002г во власть «АК» партии во главе Р.Т. Эрдоганом, который за короткое время сотворил «чудеса» в 15 миллионом Стамбуле как мэр этого города.

Р.Т.Эрдоган начал свою деятельность в качестве премьер  министра с 2003 года. Он сразу начал реализовать реформы внутри страны, а также активизировал внешнюю политику, которая была долгожданной со стороны турецкого народа.

Весьма пародаксольно, что экономика Турции, которая не участвовала во второй мировой войне, сильно отстала  от экономики таких стран как Германия, Япония, Южная Корея пережившие войны и начавшие поднять свою экономику с нуля.   

Реформы Эрдогана во внутренней политике Турции стараются ослабить прозападные силы внутри страны. Несмотря на это, Эрдоган сумел  сбалансировать силы в прессе, сократить разрыв в доходах слоев населения, значительно уменьшить коррупцию и т.д. Эрдоган сумел сбалансировать влияние прозападных сил в армии, баланс сил в прессе изменилось в пользу Эрдогана, а в сфере экономики все еще лидирует прозападные силы. Турция   попала в большую «двадцатку» во время правительства Эрдогана.  Все эти факторы позволили правящей партии победить в выборах не смотря на усилия прозападных , что ускорило выполняемые реформы.

Успехи реформ во внутренней политике дало импульс турецкому правительству для решения проблем во внешней политике, проведение активной политики на Балканах, со странами Исламской конференции, с Россией, странами Африки, особенно это тенденция ускорилось после прихода Ахмеда Давутоглы на пост Министра Иностранных Дел. Турция постепенно ликвидирует визы со странами в своем регионе, развивает экономическое, политическое, военное сотрудничество. Все эти меры предусмотрены для сбалансирования влияния западных держав во внешней политике. Это политика имеет только одну цель – сбалансирование, но не ослабление отношений с Западом,  как рассуждают в некоторой зарубежной  прессе.

Развитие турецко-российских отношений в интересах Азербайджана и напрямую влияет на решение Нагорно-Карабахской проблемы. Турция пытается   продвижения в этом конфликте путем ослабления влияния Запада на Кавказах. Эта политика Турции также привлекает внимание России, которая «по зубам» еже ли Запад. Турция же в свою очередь с нео-османскими идеями хочет быть хотя бы лидером в регионе, став стратегическим патнером России. В случае успеха этого процесса Турция заставит Евросоюз пересмотреть свою политику в отношения с Турцией. Если Россия откажется от сотрудничества с Турцией на Кавказах, которая по моему мнению мало вероятно, потеряет Турцию как партнера и создаст опастность потери региона. За все это Турции требуется некоторое продвижение в Нагорно-Карабахском конфликте. Армения может обеспечить экономический рост быстрыми темпами и стабильность в результате этих процессов. Весьма вероятно, что Армения также приблизится с Соединенными Штатами, чтобы испортить русско-турецкие отношения, но в нынешней ситуации это не реально. Во-первых, из-за сильного влияния России на Армению, во-вторых Турция почти вырвалась из под сферры влияния США, который в свою очередь не рискнет испортить отношения с Турцией имея достаточно проблем в Афганистане и Ираке. Попытки США конечно-же будут, но это только политические ходы для срыва нервов. Азербайджан терпеливо будет наблюдать процесс, в свою очередь будет углублять отношения с Россией. Успешный тандем Россия-Турция-Азербайджан катастрофа для Запада, а если присоединится к этому союзу и Иран, этот сценарий можно назвать как эффекта «ядерной бомбы» вставленный в политику Запада в Ближнем Востоке. Весьма вероятно в случае продвигов в Нагорно-Карабахском конфликте размещение военных сил России и Турции в зоне конфликта,   в ограниченном количестве. Успех этого процесса также зависит от реформ Турции во внутренней политике, которая собирается нанести окончательный удар прозападным силам приняв новую конституцию.

Азербайджан впервые за последние 15 лет имеет реальный шанс на мирное урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта. Если даже выше указанный процесс пойдет на провал, Азербайджан не примирится со статусом-кво в регионе. Азербайджан получит всякую военную помощь со стороны Турции. Россия не сумеет приостановить помощь Турции, потому что эта помощь будет реализоватся по тем же причинам, по которым Россия представляет ее для Армении. Протесты США и Европы будут ослаблены под предлогами «угрозы со стороны Ирана» или же во имя «безопасности энергетических маршрут». В общем счете, в случае возобновления военных операций, Россия не будет впрямую вмешиваться в конфликт,  как это было в Южной Осетии, опасаясь Турции.

Для реализации  вышеуказанных мер требуется тонкая, терпеливая политика. Азербайджан пережил более тяжелые периоды. Для ускорения этих процессов, Азербайджан должен усердно претворить в жизнь реформы выдвинутые  Президентом Республики Ильхамом Алиевым.

Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Comments

  • Юлия  On May 26, 2011 at 8:08 pm

    Я, Морозова Юлия Александровна прошу Вас мне дать адрес Зарубежной прессы внутренней политики. С Уважением к Вам Морозова Ю.А.

  • Sebuhi  On May 27, 2011 at 4:34 am

    1news.az day.az
    todayszaman.com yenisafak.com.tr
    zaman.com.tr radikal.com.tr lent.az
    taraf.com.tr

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: